Приём обращений граждан |
За 9 месяцев 2023 года на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 1249 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, что на 9,6 % меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Основную часть составили обращения и жалобы граждан – 1234 (98,8).
Из всех поступивших обращений 49,0 % по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Всего за 9 месяцев Управлением было рассмотрено 1178 обращений (94,3 %).
Преобладали обращения, касающиеся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия (50,8 % от общего числа рассмотренных), в структуре которых в приоритете:
- ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях (28,2 %) (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, разгрузочно-погрузочных работ, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их);
- качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалами (9,8 %);
- вопросы, связанные со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов (преобладают жалобы населения на ненадлежащее содержание, расположение или установку контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки) (8,3 %);
- жалобы граждан на физические факторы (шум) (7,8 %);
- вопросы условий воспитания и обучения (7,2 %);
- качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (6,3 %);
- вопросы организации питания населения (6,2 %);
- вопросы качества почвы, содержания территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок (6,0 %).
Вопросы защиты прав потребителей содержались в 47,6 % обращений от общего числа рассмотренных, из них:
- 63,1 % приходится на сферу услуг, в том числе нарушения в предоставлении жилищно-коммунальных услуг (20,9 %), услуг связи (14,4 %), финансовых услуг (13,0 %), бытового обслуживания населения (7,6 %), транспортных услуг (7,1 %), медицинских услуг (6,5 %), и т.д.;- 36,9 % - продажа товаров (в основном это приобретение некачественного товара).
Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки.
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, Управлением был подготовлен и направлен в суд 1 иск по нарушениям качества образовательных услуг, иск рассмотрен и удовлетворен судебным органом в размере 153 тыс. рублей.
По результатам рассмотрения обращений Управлением в 78,9 % случаев заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции Управления; 20,9 % обращений переадресованы в другие органы исполнительной власти республики или территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для рассмотрения по существу поставленных в обращениях вопросов, которые находятся вне компетенции Управления.
На основании указанных в рассмотренных обращениях сведений (в соответствии с ч.1 статьи 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") Управление направило юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 269 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:
«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия (8142)79-74-20 (действует в рабочие дни с 09.00 до 17.00 час., перерыв 13.00 – 13.45 час.).
За получением консультации и помощи в составлении претензии, искового заявления по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в консультационный центр, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», по телефону: 56-12-07 (пн.-чт.: с 09.00 до 16.30; пт.: с 09.00 до 13.00). Также Вы можете задать интересующие вопросы по электронной почте: cge@cge.onego.ru и zpp.kons@mail.ru.
Одновременно Управление информирует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, с помощью которого можно ознакомиться с образцами претензионных и исковых заявлений, многочисленными памятками, обучающими видеороликами. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).