Приём обращений граждан |
За I квартал 2023 года на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 420 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, что на 13,4 % меньше, чем за аналогичный период 2022 года.
Из всех поступивших обращений 41,7 % по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Всего I квартал 2023 года Управлением было рассмотрено 381 обращение (90,7 %).
Преобладали обращения, касающиеся защиты прав потребителей (55,4 % от общего числа рассмотренных), из них:
- 66,8 % приходится на сферу услуг, в том числе нарушения в предоставлении жилищно-коммунальных услуг (18,4 %), услуг связи (17,7 %), финансовых услуг (12,1 %), транспортных услуг (7,8 %), медицинских услуг (7,1 %), бытового обслуживания населения (6,4 %) и т.д.;
- 33,2 % продажа товаров (в основном это приобретение некачественного товара).
Вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия содержались в 42,8 % обращений от общего числа рассмотренных, в структуре которых остаются в приоритете:
- ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях (33,7 %) (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, разгрузочно-погрузочных работ, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их);
- качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалами (12,9 %);
- вопросы условий воспитания и обучения (8,6 %);
- вопросы условий труда (7,4 %);
- вопросы содержания объектов, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях (6,1 %);
- вопросы качества питьевой воды и питьевого водоснабжения (4,9 %);
- вопросы эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (4,9 %).
Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки.
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, Управлением подготовлен и направлен в суд 1 иск по нарушениям качества образовательных услуг.
По результатам рассмотрения обращений Управлением в 76,9 % случаев заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции Управления; 23,1 % обращений переадресованы в другие органы исполнительной власти республики или территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для рассмотрения по существу поставленных в обращениях вопросов, которые находятся вне компетенции Управления.
На основании указанных в рассмотренных обращениях сведений (в соответствии с ч.1 статьи 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") Управление направило юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 87 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:
«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия (8142)79-74-20 (действует в рабочие дни с 09.00 до 17.00 час., перерыв 13.00 – 13.45 час.).
За получением консультации и помощи в составлении претензии, искового заявления по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в консультационный центр, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», по телефону: 56-12-07 (пн.-чт.: с 09.00 до 16.30; пт.: с 09.00 до 13.00). Также Вы можете задать интересующие вопросы по электронной почте: cge@cge.onego.ru и zpp.kons@mail.ru.
Одновременно Управление информирует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, с помощью которого можно ознакомиться с образцами претензионных и исковых заявлений, многочисленными памятками, обучающими видеороликами. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).