Приём обращений граждан |
Во 2 квартале 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 659 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений (на 11,5% больше, чем за 1 квартал 2019 года и на 35,0% больше по сравнению со 2 кварталом предыдущего года). Рост обусловлен увеличением во 2 квартале обращений по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (в 1,6 раза по сравнению с 1 кварталом).
В течение квартала в установленном порядке было рассмотрено 550 обращений (с учетом «переходящих» с предыдущего квартала с учетом сроков их рассмотрения), из них 65,8% составили обращения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и 34,2% - в сфере защиты прав потребителей.
Анализ тематики рассмотренных обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия свидетельствует о значительном по сравнению с 1 кварталом увеличении обращений, связанных с вопросами:
- ухудшения условий проживания в жилых помещениях (преимущественно, вследствие работы технологического оборудования, режима или условий работы магазинов, кафе и пр. организаций, расположенных в жилых домах или вблизи, работы промышленных площадок) - удельный вес таких обращений составил 19,6% в структуре всех рассмотренных обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия;
- сбора, обезвреживания, транспортировки, хранении и захоронении отходов производства и потребления – доля таких обращений в общем количестве рассмотренных 18,8%;
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения - 16,3%;
- качества пищевых продуктах, продовольственном сырье - 9,7%;
- загрязнением атмосферного воздуха на территории населенных мест – 6,6%;
- содержания территорий городских и сельских поселений – 6,4%.
Основные вопросы, связанные с нарушением прав потребителей, которые были рассмотрены Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия во 2 квартале 2019г., - в сфере услуг (84,7% от общего количества рассмотренных вопросов в сфере защиты прав потребителей). Преимущественно, это деятельность на финансовом рынке (8,7%), услуги связи (8,7%), медицинские услуги (6,8%) и, как и ранее, более трети рассмотренных обращений содержали вопросы сферы жилищно-коммунальных услуг (38,5%).
По результатам рассмотрения обращений Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия во 2 квартале 2019г.:
- в 58,0% случаев заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции;
- 32,7% обращений были переадресованы в другие органы исполнительной власти республики или территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для рассмотрения по существу поставленных в обращениях вопросов, которые находятся вне компетенции Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия. Как и в предыдущий период направлены по подведомственности, преимущественно, в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (в частности, по вопросам начисления счетов по оплате за жилищно-коммунальные услуги, ненадлежащего содержания много квартирных домов, бездействия управляющих компаний и пр.), Национальный банк Республики Карелия (нарушение банками договоров, включение дополнительных услуг, начисление штрафных санкций и пр.), а также в администрации муниципальных образований;
- проведено 146 предварительных проверок поступившей информации;
- по фактам нарушений, указанных в 9,3% обращений, были проведены контрольно-надзорные мероприятия, и нарушения нашли подтверждение в 39,2% случае. Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия были возбуждены 29 дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц.
На основании указанных в рассмотренных обращениях сведений (в соответствии с ч.5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия было направлено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 37 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.