Приём обращений граждан |
За 6 месяцев 2022 года количество обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия для рассмотрения, уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 31,8 %, составив 927 обращений.
Всего в отчетном периоде Управлением рассмотрено в установленном порядке 904 обращения от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений. Не были приняты к рассмотрению, отозваны заявителем 17 обращений.
Наибольший удельный вес обращений в общем объеме рассмотренных, составили обращения, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия – 474 (52,4 %) (2 кв. 2021 г. – 54,7 %).
В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия причинами обращений явились следующие вопросы:
- об условиях проживания в жилых помещениях (20,7 %);
- об эпидемиологической обстановке (17,3%);
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (17,1 %);
- об условиях воспитания и обучения (10,1 %);
- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье (5,5 %);
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления (4,6 %);
- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок (4,3 %);
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (3,8 %);
- о планировке и застройке городских и сельских поселений (3,4 %);
- об организации питания населения (3,2 %);
- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (2,7 %);
- об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях (2,1 %);
- об условиях труда (2,1 %);
- об условиях использования физических факторов (жалобы на шум) (1,7 %).
Вопросы, касающиеся нарушений прав потребителей, составили 45,0 % от общего объема рассмотренных Управлением обращений (2 кв. 2021 г – 37,8 %) и отмечались, преимущественно, в сфере услуг (57,9 % от вопросов по правам потребителей; в 2 кв. 2021 г. – 63,9 %). Обращения, связанные с продажей товаров, составили 42,1% (2 кв. 2021 г. – 36,1 %).
Наибольшее количество обращений: в сфере розничной торговли непродовольственной группой товаров – 34 %, услуг ЖКХ – 12 %, услуг связи – 7 %, медицинских услуг – 7 %, туристских услуг – 5 %, деятельности финансовых организаций – 4 %.
В рамках своей компетенции Управлением в адрес заявителей были направлены 702 разъяснения (77,7% от числа рассмотренных обращений).
В связи с поставленными в рассмотренных обращениях вопросами, не входящими в компетенцию Управления, 20,9 % обращений, были направлены по подведомственности для рассмотрения в пределах установленной компетенции в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
По фактам нарушений, указанных 1,4% (2 кв. 2021 года – 4,0 %) от всех рассмотренных в 2 квартале обращений, были проведены контрольно-надзорные мероприятия, и нарушения подтвердились в 76,9 % случаев.
В отношении виновных лиц было возбуждено 10 дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
За отчетный период по результатам рассмотрения обращений в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направлено 106 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований (2 кв. 2021 г. -64).
Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:
«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия (8142)79-74-20 (действует в рабочие дни с 09.00 до 17.00 час., перерыв 13.00 – 13.45 час.).
За получением консультации и помощи в составлении претензии, искового заявления по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в консультационный центр, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», по телефону: (8142)56-12-07 (пн.-чт.: с 09.00 до 16.30; пт.: с 09.00 до 13.00). Также Вы можете задать интересующие вопросы по электронной почте: cge@cge.onego.ru и zpp.kons@mail.ru.
Одновременно Управление информирует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, с помощью которого можно ознакомиться с образцами претензионных и исковых заявлений, многочисленными памятками, обучающими видеороликами. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).